Форум Тритиума: Башни высокого статуса - Форум Тритиума

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Башни высокого статуса. аццкие небоскребы Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 17 янв 2007 23:51

Башни высокого статуса

Супервысотное строительство переживает небывалый подъем. Усилия архитекторов и инженеров воплощаются в невиданных ранее формах небоскребов, уровне комфорта и безопасности в них, а также экономичном использовании энергетических ресурсов зданий. Насколько оправдано такое предприятие и нужно ли вообще строить высотки?

Небоскребами принято называть здания высотой более 30 этажей, или 100 метров. Таких построек сегодня множество. В Гонконге их больше всего — около 3 500, в Нью-Йорке — почти 1 000, в Токио — более 500, в Шанхае и Бангкоке — по 400, в Сеуле, Сингапуре и Чикаго — по 300, в Москве — немногим более 100. Без строительства высотных зданий невозможно представить развитие современных мегаполисов, однако практика показала, что оно не всегда экономически оправданно. Перейдя уровень в 70 этажей, небоскребы становятся предприятием рискованным с точки зрения инвестиций и могут долго не окупаться. К примеру, самое высокое здание Нью-Йорка, Эмпайер Стейт Билдинг, многие годы стояло пустым, и его даже прозвали Эмпайер Эмпти Билдинг. Только после Великой депрессии небоскреб привлек внимание арендаторов и стал приносить владельцам прибыль. И все же, несмотря на риск потерять деньги, супервысокие здания (более 70 этажей) строятся и будут строиться. Причин такого «упрямства» много, среди которых не последнюю роль играют и национальная гордость, и амбиции застройщиков.

Правда, развитые страны уже переболели супервысотным строительством. Так, среди самых высоких небоскребов последнего десятилетия почти половина была построена в Китае и лишь немногим более 10% в США. Дэвид Чайлдс, ведущий архитектор нью-йоркского отделения компании SOM, построивший множество небоскребов, считает, что «выше 65 или 70 этажей здания теряют всякую логику. Для них непропорционально увеличиваются затраты на сохранение стабильности и слишком большая площадь выделяется под лифты». Дело в том, что чем выше здание, тем больше в нем требуется лифтов. Так, в каждой из башен ВТЦ два этажа — 44-й и 78-й — полностью были заняты лифтовым хозяйством, где пассажиры выходили для пересадки. Поэтому неудивительно, что при разработке своего варианта башни «Свобода», которую построят на месте рухнувших «близнецов», Чайлдс увенчал здание символичным шпилем. Этот шпиль составит почти пятую часть высоты всего сооружения и лишь декоративно восстановит доминанту бывшего ВТЦ.

Среди самых грандиозных еще не достроенных небоскребов выделяется башня «Дубай» (Burj Dubai) в Объединенных Арабских Эмиратах. Ее стоимость около 8 миллиардов долларов США, а высота официально держится в секрете, но, согласно оценкам некоторых специалистов, она достигнет отметки 810 метров. Новые башни высотой больше 100 этажей строятся сегодня в Сеуле, Катаре, Шанхае, Гонконге. Любопытно, что пример Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока оказался заразительным и вызвал волну интереса к небоскребостроению в США. Например, в Чикаго, в том самом городе, который в XX веке соперничал с Нью-Йорком за первенство в строительстве высочайших башен, недавно объявили о готовности построить 124-этажное скульптурное здание компании «Фордем» (Fordham Spire) в виде гигантского штопора высотой 610 метров по проекту Сантьяго Калатравы.


Можно ли построить красивый небоскреб?

Однажды японcкому архитектору Тадао Андо, автору многих музеев современного искусства (на острове Наосима, в Техасе, Париже), заказали проект небоскреба. Уделив немало времени этой задаче, маэстро отказался от заказа, заявив, будто выше определенной высоты архитектуры быть не может. С этим мнением, однако, можно поспорить. Благодаря новым технологиям и материалам специалисты научились создавать эффектные высотные сооружения. Наиболее интересные — три проекта ведущих европейских архитекторов: итальянца Ренцо Пьяно, испанца Сантьяго Калатравы и француза Жана Нувеля.
Первый проект обещает нам весьма необычную башню, которая станет новой штаб-квартирой газеты «Нью-Йорк Таймс». Главное, что удалось ее создателю, Ренцо Пьяно, — это дематериализовать огромную махину 319-метрового здания с помощью необычных фасадов. Они словно парят в воздухе как легкие, не касающиеся друг друга экраны, собранные из множества белых керамических трубочек. Второе здание тоже планируют возвести в Нью-Йорке. Его автор Сантьяго Калатрава — одновременно архитектор, скульптор и инженер. Он предложил воплотить здесь идею своей знаменитой скульптуры «Бегущий торс». Здание Калатравы высотой 255 метров характеризуют 12 кубов, висящих в шахматном порядке. Каждый из них поддерживается центральным бетонным остовом, а оригинальная стальная конструкция придает им механическую стабильность. Кубы эти — четырехэтажные особняки в небе, а в остове спрятаны лифты и лестницы. На презентации этого проекта зодчий заявил: «Мы не можем сказать, будто форма следует функции, скорее, наоборот — функция следует форме, и это работает».
И, наконец, по-настоящему завораживает проект хай-тековской башни «Агбар» (Torre Agbar) Жана Нувеля в Барселоне. Многоцветная 145-метровая башня, словно пуля, выстреливающая из-под земли, очень точно вписывается в контекст изобилующего яркими контрастами южного города. Башня «Агбар» привлекает не только своей необычной формой, но и замысловатой многослойной оболочкой, напоминающей чешую фантастической рыбы. Фасад башни состоит из двух прослоек. Первый слой — плотная бетонная скорлупа, облицованная ярко раскрашенными металлическими листами и беспорядочно разбросанными квадратиками окон. Второй слой — система полупрозрачных стеклянных жалюзи, вынесенных на расстояние вытянутой руки.
Подобные прослойки, или так называемые системы двойного фасада, все чаще применяются в современном строительстве. Они обеспечивают естественное вентилирование внутренних помещений, что экономит площадь, занимаемую ненужными здесь воздухопроводами и кондиционерами. В зимнее время фасадная прослойка, подобно воздушному буферу, задерживает выход тепла наружу. А летом, наоборот, накопленный за ночь холодный воздух устремляется внутрь. Кроме того, своеобразная вуаль из рифленого стекла придает зданию Нувеля некие мистические очертания, которые ночью становятся особенно выразительными из-за подсветки здания.


Московская пирамида

Проект 118-этажной башни «Россия» в новом финансовом районе Москва-Сити предложил английский архитектор Норман Фостер, известный созданием так называемых экологических небоскребов. Устремленную в небо пирамидальную форму московской башни образуют три наклоненные друг к другу пластины со скошенными верхушками на уровне около 600 метров. Широкое у основания и сужающееся кверху здание представляет собой эффективную композицию, обеспечивающую максимум устойчивости с наименьшими конструктивными затратами и более выгодной планировкой. Необычное веерное расположение колонн, простирающихся диагонально от основания вверх, повышает сопротивляемость башни сильным ветрам. В этом вертикальном городе будут жить, работать и отдыхать 25 тысяч человек. Под центральным пирамидальным куполом, на нижних этажах, будут соседствовать многоярусный торговый центр, ледяной каток и сады. В автономных объемах, образующих в плане трилистник, разместятся гостиничный, офисный и жилой комплексы. Верхние этажи займут двух- и трехэтажные квартиры с садами и панорамными видами города. У тех, кто сможет себе позволить в них жить, появится уникальная возможность за считанные минуты сбежать от городской суеты и шума, но остаться при этом в сердце Москвы.
«Россия» органично войдет в панораму города. Композиционно ее нетрудно представить в компании со знаменитой семеркой сталинских высоток. Но это уже башня нового типа. Завернутая в тройную стеклянную оболочку, она окажется, пожалуй, первым в Москве зданием, экономно использующим энергоресурсы. Например, встроенные в фасад фотоэлементы будут не только генерировать энергию, необходимую для небоскреба, но и поставлять ее излишки обратно в городскую сеть. Если бы башня «Россия» была построена сейчас, то легко бы отобрала статус самого высокого здания в мире. Однако в разных странах на стадии строительства находится сразу несколько еще более амбициозных сооружений.


Башня «Херста»

С 2006 году завершилось строительство башни корпорации «Херст» (Hearst Tower) в Нью-Йорке (архитектор Норман Фостер). Диагонально перекрещенные стальные балки, образующие ее каркас, используют преимущества треугольника как наиболее стабильной и жесткой геометрической фигуры. Оригинальная конструкция позволила избежать вертикальных колонн по углам и увеличить расстояние между опорами, что обеспечило более удобную внутреннюю планировку. К тому же на возведение 46-этажной башни понадобилось на 20% меньше стали, чем ушло бы на строительство аналогичной «прямолинейной» структуры. Диагональные линии визуально разбивают крупную комплекцию здания, придавая ей легкость и динамику. Фасады облицованы энергосберегающим стеклом, а специальные цистерны собирают дождевую воду, которая затем идет на бытовые цели. Другая новинка — умные лифты. В их кабинах нет привычных кнопок, потому что они находятся под контролем центрального компьютера. На каждом этаже установлены пульты управления. Пассажиры вводят на клавиатуре нужный этаж, а в ответ машина выдает номер лифта, которым следует воспользоваться, чтобы добраться до цели с наименьшим количеством остановок.

Где же предел?

Может показаться, что предельная высота современных небоскребов скоро будет достигнута, и строить выше станет уже невозможно. Но это не так. Согласно инженерным исследованиям, небоскреб в 1 000 этажей, то есть высотой более 3 км, — осуществимая задача уже при современном уровне техники. Причем решаема даже проблема сильных ветров и землетрясений (правда, при этом же современном уровне техники строительство никогда не окупится). Нужно, однако, учитывать, что супервысокие башни должны, с одной стороны, быть достаточно прочными и жесткими для сопротивления ветровым нагрузкам, а с другой — обладать способностью изгибаться не ломаясь, чтобы неизбежные колебания не приводили к разрушению структуры. В обычных зданиях, у которых отношение высоты к ширине составляет 1:8, правильные значения прочности и гибкости достигаются традиционными конструкциями. В более высоких башнях, обладающих достаточно низкой частотой собственных колебаний, для уменьшения эффекта раскачивания, устанавливают даже специальные демпферы (глушители) — многотонные шары-маятники, уменьшающие колебания зданий во время ураганов и землетрясений.

Несмотря на заманчивую перспективу строить все более высокие башни, проблема спасения людей в случае их обрушения или возгорания стоит как никогда остро. И эта проблема как раз из разряда тех, что могут поставить предел высоте небоскребов. Специалисты продолжают искать новые способы повысить их безопасность. Один из путей — устраивать спасательные лестницы так, чтобы люди, где бы они в здании ни находились, смогли быстро ими воспользоваться. Сами лестницы надо защищать огнеупорными бетонными стенами увеличенной толщины. Очевидное решение состоит также в создании дополнительных отсеков на разных высотах, где можно укрыться от огня.

Как бы ни были велики затраты на оснащение высотного здания, достигнуть абсолютной безопасности невозможно. Это касается не только небоскребов, но и любых объектов, рассчитанных на множество посетителей. Поэтому главное, чтобы здание хотя бы непродолжительное время (несколько часов, пока идет эвакуация людей) выдерживало сильнейшие нагрузки и частичные разрушения.

Итак, сумасшествие ли строить небоскребы рекордной высоты, если мы уже превысили отметку в 70 этажей, которая считается наиболее рациональной? Многие специалисты полагают, что было бы неразумно как раз прекращать высотное строительство. Обеспечить людям комфортное проживание и работу в густонаселенных мегаполисах — задача для градостроителей не из легких. Она побуждает разрабатывать проекты высокотехнологичных и «экологических» высоток с требуемым строительными нормами уровнем безопасности. Для подобных проектов понадобятся новые строительные и конструкционные материалы, новые технологии возведения зданий, особые инженерные системы. В общем, перестав строить небоскребы, мы лишим нашу науку и промышленность одного из факторов развития.


Три кита небоскребостроения
Стальные каркасы, лифты и кондиционирование — вот три фактора, проложивших дорогу супервысотному строительству. Без любой из этих составляющих возвести современный небоскреб было бы невозможно. Стальные элементы компактнее, прочнее и гибче бетонных, хотя от бетона не отказываются совсем. Он дешев, более огнестойкий, но и более хрупкий. У каждого из этих материалов — свои преимущества. Поэтому в небоскребах применяют оба типа конструкций, и их характеристики непрерывно совершенствуют. С лифтами все понятно — без них подниматься на высокие этажи было бы неудобно. А вот кондиционирование башенных помещений, казалось бы, совсем не обязательно: многие высотки в США были построены задолго до изобретения эффективных кондиционеров. Тоненькие романтические небоскребы начала XX века — 77-этажный Крайслер Билдинг (Chrysler Building) или 71-этажная башня 40 Уолл-стрит на Манхэттене — не имеют помещений без окон и вентилируются естественным образом (как и большинство старых жилых домов). Конечно, сейчас в них устанавливают кондиционеры для большего комфорта, но в принципе в умеренном климате можно обходиться и без них. Однако сегодняшние небоскребы-гиганты выше, массивнее, расстояния между окнами в них больше. При проектировании таких сооружений создают множество внутренних безоконных помещений, а там уже применяют принудительную вентиляцию и кондиционирование.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  6.JPG (110,88К)
    Количество загрузок:: 276

0

#2 Пользователь офлайн Snake 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 375
  • На форуме с: 28 мая 2006
  • Рейтинг:3
  • Репутация: 22

Отправлено 18 янв 2007 00:38

красиво...очень сложные и требующие знаний высоких технологий строения здания...
Жалко, что жопа не умеет читать (с) Госпожа Сычева (преподаватель МЭИ)
{о тех, кто на контрольных сидит на своих тетрадях}
0

#3 Пользователь офлайн Илья 

  • Loading...
  • PipPipPipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 004
  • На форуме с: 7 мар 2005
  • Рейтинг:7
  • Репутация: 108

Отправлено 18 янв 2007 00:50

это в наше то неспокойное время...
0

#4 Пользователь офлайн Unborn 

  • Счастлив.
  • PipPipPipPipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 285
  • На форуме с: 14 мая 2006
  • Рейтинг:10
  • Репутация: 549

Отправлено 18 янв 2007 21:40

np9IHuk огромное спасибо за информацию.
Болею мегаполисами, небоскребами и в частности великими строениями цивилизаций.
Если можно, то про самые высокие небоскребы информацию... Когда построены, что послужило причиной строительства (я понимаю, что в основном это цена земли и имидж города), высота, процесс строительства, и т.д. и т.п.
Жизнь прекрасна.
0

#5 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 21:43

Unborn (18.01.2007 - 21:40), цитата:

np9IHuk огромное спасибо за информацию.
Болею мегаполисами, небоскребами и в частности великими строениями цивилизаций.
Если можно, то про самые высокие небоскребы информацию... Когда построены, что послужило причиной строительства (я понимаю, что в основном это цена земли и имидж города), высота, процесс строительства, и т.д. и т.п.

очень рад, что понравилось ;) постараюсь найти и информацию про самые высокие небоскребы :viselica:
0

#6 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 22:25

Самое высокое сооружение в мире


Самым высоким отдельно стоящим сооружением в мире считается CN Tower в Торонто, его высота 553,5 метра, оно считается визитной карточкой Торонто и Канады.

Работы по строительству CN Tower начались в феврале 1973 года. Группа экспертов еще до начала работ изучила самые разные башни-"конкурентки". Задача была в том, чтобы новая башня стала не только самой высокой, но и имела соответствующий внешний вид, место для огромного числа гостей (CN Tower посещают около 1,7 миллиона человек в год). CN Tower - Строили 40 месяцев, на это грандиозное сооружение израсходовано 40 522 кубических метра бетона, 129 кубических метров железобетона и 5080 тонн стали. Общий вес башни приблизительно равен

132 080 тоннам. На строительстве были заняты 1537 рабочих, которые начали с того, что выкопали котлован 15-метровой глубины, при этом подняв на поверхность 63 000 тонн почвы. Строительство башни обошлось в 57 миллионов долларов.

В результате на свет появилось самое высокое без опорное сооружение в мире (на 36 м выше Останкинской телебашни) - стройная башня с круглой капсулой "Skypod" на высоте 351 метров и еще одной видовой площадкой на высоте 447 метров "Space Deck". Интересно то, что окончательный вариант в корне отличается от изначального, в первом проекте были заложены три башни, связанные между собой мостами.

Осмотр башни, как ни странно обычно начинают с подземелья, в котором находятся замечательные аттракционы. Купив билет за относительно не высокую цену (25 канадских долларов), вы сможете подняться на смотровую площадку на одном из четырех стеклянных лифтов, который едет со скоростью 22 км/ч, (подъем длится 58 секунд и напоминает взлет самолета) или прогуляться по лестнице насчитывающей 1760 ступеней.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  foto5254.jpg (34,31К)
    Количество загрузок:: 139

0

#7 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 22:28

Сирс-Тауэр

Этот 110-этажный небоскрёб в Чикаго, в США - самое высокое здание в мире. Высота Сирс-Тауэр - 443 метра, что на 60 метров выше Эмпайр-Стрейт-Билдинг в Нью-Йорке. Небоскрёб первоначально строился для компании Ребака Сирс.

Большинство людей сходится на том, что небоскрёбы были придуманы в Чикаго, третьем по величине городе США. В 1871 году пожар уничтожил треть города и архитекторы взялись за его восстановление. К этому времени было налажено массовое производство стали, а Элиша Отис в 1852 году изобрёл лифт. Стало безопасным и выгодным строительство значительно более высоких чем прежде зданий. В 1882 году в городе появилось первое высотное здание. Это было здание "Хоум Иншуранс Компании" - первый дом с каркасной конструкцией, сделанной полностью из стали и железа. В нём было 100 этажей - на 10 меньше, чем в Сирс-Тауэр, построенном через 90 лет.

С ростом дефицита земли в центре города возрастала необходимость строить быстро и экономично. Небоскрёбы оказались идеальным решением. С появлением новых материалов и технологий постепенно дорабатывалась конструкция небоскрёбов. Стальные балки получали разнообразное применение при создании прочного каркаса. Некоторые здания строились из огромных стальных труб, рассчитанных на то, чтобы противостоять ветрам, обдувающим верхние этажи. Внутри труб каждый этаж и комната неподвижно закреплены, чтобы люди могли жить и работать в безопасности и комфорте.

Чтобы построить Сирс-Тауэр, который был завершён в 1973 году, 2400 рабочим потребовалось 3 года. Уникальное сооружение состоит из 9 квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу. На 50 этажей поднимаются 9 сварных стальных труб. Затем здание начинает сужаться. Ещё семь труб идут до 66-го этажа, а пять поднимаются до 90-го этажа, и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. Две телевизионные антенны увеличивают общую высоту здания до 250 метров. Количества стали, потраченной на строительство каркаса, хватило бы для создания 52000 автомобилей.

Площадь этого огромного здания - более 418000 квадратных метров. Это более чем 57 футбольных полей. В небоскрёбе 104 скоростных лифта, которые делят здание на 3 зоны и помогают людям ориентироваться в нём. Огнеупорный остов покрыт облицовкой из чёрного алюминия с более чем 16000 окон тёмного стекла. Шесть автоматических машин для мойки окон чистят всё здание 8 раз в году.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  35780000.jpg (12,15К)
    Количество загрузок:: 136

Отредактировано: np9IHuk, 18 января 2007 - 23:07

0

#8 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 22:33

Цзинь Мао

Цзинь Ма́о (кит. 金茂, пиньинь Jīn Mào, также упоминается как Джин Мао) — один из самых высоких в Азии небоскрёбов и является визитной карточкой Шанхая. Находится в Шанхайском районе Пудун. Верхние его этажи занимает пятизвёздочный отель «Grand Hyatt».

Высота — 420 метров.
Этажность — 88 этажей.
Начало строительства — 1993.
Окончание строительства — 1998.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  pic06.jpg (61,25К)
    Количество загрузок:: 127

Отредактировано: np9IHuk, 18 января 2007 - 23:08

0

#9 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 22:41

Тайбэй 101

Тайбэй 101 (Taipei 101) — небоскрёб, расположенный в столице Тайваня Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 508 м (вместе со шпилем). На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы.

Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию введён 31 декабря 2003 года.

В этом небоскрёбе находятся самые быстрые в мире лифты — они поднимаются со скоростью 63 км/ч. С первого этажа до обзорной площадки на 89-ом можно доехать всего за 39 с.

Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд. долларов.

Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный шар-маятник, помещенный между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать сильные колебания в течение 2500 лет.

25 декабря 2004 года башню покорил «человек-паук» Ален Робер. Высота покорилась ему за 4 часа, хотя изначально он планировал потратить всего 2 часа.
Св



Для такого гигантского небоскреба трудно было выбрать более неудачное место, чем город Тайбэй на острове Тайвань. Мало того, что этот город расположен в Тихоокеанском геосинклинальном поясе (пояс тектонических разломов земной коры, где примерно раз в 10 лет происходят серьезные землетрясения), к тому же он еще и стоит на пути продвижения огромного числа тайфунов, зарождающихся в Южно-Китайском море. Тем не менее, в конце этого года, когда будет закончено возведение его стен (строительство полностью завершится в 2004 г.), Тайбэй 101 отнимет звание самого высокого в мире здания у башен Петронас-тауэрс в малайзийской столице Куала-Лумпуре, обойдя их на 55 м и достигнув высоты 507,77 м.

Тайбэй 101 стал первым небоскребом, построенным в зоне землетрясений и сильных ветров. Это требует смелого проектировочного новаторства. Каждая из этих двух видов опасностей предполагает особое и, в некотором смысле, противоречивое конструкционное решение. Так, в сейсмических областях здания должны обладать упругостью и гибкостью для поглощения энергии колебаний, а для противостояния сильным ветрам им нужна жесткость. Для уравновешивания этих противоположных свойств проектировщики компаний «Торнтон-Томазетти инжинирс» и «Эвергрин консалтинг инжиниринг» использовали в конструкции небоскреба Тайбэй 101 массу различных технических новшеств - от внешнего каркаса для защиты от землетрясений до гигантского висящего шара, именуемого демпфером, который не позволяет зданию слишком сильно раскачиваться под ураганными ветрами.

Помимо конструкторской мысли XXI века, этот небоскреб стоимостью $1 млрд. 640 млн. демонстрирует уважительное отношение к древним верованиям. Архитекторы местной компании «Си-Уай Ли энд партнереВ» спроектировали башню из восьми отчетливых ярусов, возвышающуюся над 25-этажной базовой частью. Поднимаясь, каждый ярус расширяется и заканчивается открытой площадкой - в китайской культуре такая форма символизирует финансовое благополучие и вечную бодрость. Поскольку цифра 8 считается у китайцев особенно счастливой, каждый из этих восьми ярусов включает восемь этажей. Поэтому не удивительно, что в небоскребе Тайбэй 101 впоследствии разместятся Тайваньская фондовая биржа и многочисленные, стремящиеся к процветанию финансовые компании. Удача будет им всем очень кстати, когда неизбежно наступит время тайфунов и землетрясений.



Шпиль

В то время как большой, особым образов настроенный монолитный демпфер защищает основную часть сооружения, целостность 60-метрового шпиля башни обеспечивается двумя более мелкими демпферами, смягчающими почти постоянные удары ветра на высоте более 500 м. Оставленные без внимания, подобные колебательные движения уже через какие-то десятилетия привели бы к ослаблению металла и катастрофическому обрушению конструкции. В этом ограниченном пространстве на поперечные балки, окружающие внутренние колонны шпиля, помещены четырехтонные демпферы. Накопленная этими демпферами энергия колебаний шпиля передается и гасится с помощью расположенной ниже системы пружин.



800-тонный шар на 88-м этаже

Небоскребы в зонах землетрясений конструируются таким образом, чтобы они могли изгибаться для поглощения сейсмической энергии. Но стоит расположить такую гибкую башню в районе сильных ветров, и пребывание на ее верхних этажах напомнит качку на палубе морского судна - не слишком приятное ощущение, когда находишься на высоте около 450 м над землей. В данном случае специалисты решили проблему, установив крупнейший в мире пассивный монолитный демпфер, настроенный на колебания с определение частотой. Он представляет собой 800-тонный маятник, закрепленный на 92-этаже и играющий роль гасителя инерции здания. Когда дует сильный ветер, он раскачивается, зато небоскреб остается неподвижным. При нормальных условиях амплитуда колебаний этого шара стоимостью $4 млн., подвешенного на стропах из высокопрочных тросов, находится в пределах 10 см. На уровне горизонтальной средней линии к шару прикреплены восемь вязкостных демпфирующих устройств, похожих на гидравлические амортизаторы. Во время раскачивания демпфера из этих устройств через маленькие отверстия выдавливается вязкая жидкость, что и поглощает энергию ветра. В случае катастрофической силы землетрясения или тайфуна, что бывает примерно раз в сто лет, шар будет раскачиваться с амплитудой 1,5 м и встретит кольцо буфера-ограничителя, который снабжен восемью дополнительными вязкостными демпферами, именуемыми задержниками. Это будет первый особо настроенный монолитный демпфер, открыто включаемый архитектором в интерьер здания. Из зала ресторана и со смотровой площадки, соответственно, на 88-м и 89-м этажах, которые окружают декоративно оформленный шар диаметром 5,5 м, открывается панорама прилегающей местности. Доступ публики в этот ресторан (и к обслуживающему его высокоскоростному лифту) предполагается ограничить.



На чем он держится

Каркас небоскреба образован тремя отдельными группами элементов конструкции, каждая из которых сложным образом взаимодействует с другими и должна выдерживать свой особый вид нагрузки. Четыре пары сверхмощных колонн размером 2,4 x 3 м в поперечном сечении, по одной на каждую сторону, и сердцевина из 16 колонн вместе удерживают здание в вертикальном положении. Между 25-м и 77-м этажами эти сверхмощные бетонные колонны, взятые в стальной корпус, все более утончаются, а выше уровня 66-го этажа становятся сплошь стальными.

Словно огромная паутина, сверхмощные колонны окружает гибкая стальная решетчатая система, которая должна изгибаться во время землетрясения. Благодаря ей, обеспечивается наружный уклон стен здания и повторяется форма перевернутой пирамиды, никогда в современной строительной практике ранее не использовавшаяся.

Однако подлинным конструкторским новаторством является способ скрепления всех колонн. Через каждые восемь этажей идет специальный технический отсек, - где проходят мощные стальные стропильные фермы высотой в целый этаж. Эти фермы соединяют между собой колонны сердцевины и расположенные по периметру сверхмощные колонны, тем самым существенно расширяя площадь опоры здания и предотвращая возможность его опрокидывания. Подобное техническое решение напоминает использование лыжных палок - чем дальше друг от друга расположены опорные точки, тем труднее упасть.



Лифты

Вероятно, будет справедливо, если высочайший в мире небоскреб получит самые скоростные в мире лифты. Два лифта подобного типа (остальные 59 развивают близкую к рекордной скорость), разработанные фирмой В«Лерч, Бейтс энд эссошиэйтсВ» доставят людей к смотровой площадке на 89-м этаже всего за 39 сек. В течение примерно 10 сек пассажиры такого лифта будут подниматься со скоростью 16 м/сек, тогда, как при спуске скорость будет ограничена примерно 10 м/сек - ради того, чтобы избежать неприятных ощущений в ушах. Лифт фирмы В«БрутВ» также может двигаться с приличной скоростью, но главная задача заключается в управлении этой скоростью и выработке надежных мер безопасности. Лифты небоскреба Тайбэй 101, каждый из которых стоит более $2 млн., впервые будут иметь герметизированную кабину, керамические колодки экстренного торможения и трехцилиндровый телескопический амортизатор, который поможет смягчить удар при аварийном спуске кабины. Поскольку из-за перепадов температуры может произойти искривление направляющих рельсов лифта, компьютерная система управления демпферами на этом небоскребе также впервые будет в этом случае приводить в действие небольшие противовесы, исправляющие положение.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  foto5087.jpg (26К)
    Количество загрузок:: 127

Отредактировано: np9IHuk, 18 января 2007 - 23:08

0

#10 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 23:04

Башня Федерация (Federation Tower)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОМПЛЕКС ФЕДЕРАЦИЯ!


Комплекс ФЕДЕРАЦИЯ — композиционный центр ММДЦ «Москва-Сити».

ФЕДЕРАЦИЯ представляет собой две разновысотные башни (высота башни «А» — 354 м, высота башни «Б» — 242 м), расположенные на многоуровневом подиуме.

С помощью скоростных лифтов и эскалаторов из атриумной части подиума, открывается доступ к различным секторам комплекса.Площадь участка составляет 1,07 га (139х78 м), а площадь застройки равна 10 700 квадратным метрам. Общая площадь комплекса — 423 000 кв м.

В состав комплекса ФЕДЕРАЦИЯ входят офисные помещения класса «А+» (169 000 кв м), апартаменты (62 500 кв м). Пятизвездочный отель Grand Hyatt Moscow, офисы крупнейших банков и авиакомпаний, рестораны и кафе, бутики ведущих торговых марок мира — разместятся на площади 44 000 кв м.

Это целый город, устремленный ввысь. Его шпиль достигнет отметки в 448 метров, а посетители смотровой площадки башни «А» смогут увидеть столицу с высоты 325 м!

Благодаря уникальному расположению в центре Москвы панорамное остекление комплекса ФЕДЕРАЦИЯ открывает захватывающие виды на мегаполис. Со смотровой площадки, расположенной на 89-м этаже башни «А», Вам откроется неповторимый вид на исторический центр города и его современные кварталы.

Комплекс ФЕДЕРАЦИЯ воплотил в себе российско-немецкий архитектурный опыт. Главными архитекторами проекта выступают Питер Швегер и Сергей Чобан (Германия). Конструктивные разделы выполняют корпорация «Торнтон-Томасетти Групп», конструкторский отдел корпорации MIRAX GROUP и ЗАО «Городской проектный институт жилых и общественных зданий». Инженерные разделы выполняются компаниями «Эберт Интернэшнл ГмбХ & Ко. КГ» и ЗАО «Армо-Групп».

По данным ученых-геофизиков НИИ Оснований и подземных сооружений им. Н.М. Герсеванова, принявших участие в проектировании ММДЦ "Москва-Сити", комплекс ФЕДЕРАЦИЯ, как и весь бизнес-центр, строится на устойчивой почве. В основании находятся скальные и полускальные породы, которые не вызывают никаких опасений относительно устойчивости фундаментальных конструкций.


Данная информация была еще раз подтверждена в результате геологических и геофизических изысканий на краст, проведенных по заказу застройщика комплекса ФЕДЕРАЦИЯ компании "Миракс-Сити".

Предварительную аналитическую работу по оценке устойчивости каркаса и прочности основания фундамента комплекса ФЕДЕРАЦИЯ проводили специалисты НИИ строительной физики. Они же дали заключение по различным моделям свае-плиточного основания и предварительный ориентировочный конструкторский расчет.

В дальнейшем "Миракс-Сити" планирует проводить повторные экспертизы и мониторинг стены в грунте и стены центрального ядра на всех этапах строительства. Мониторинг будут осуществлять независимые иностранные специалисты такие, как Дармштадский институт геофизики.

При строительстве комплекса ФЕДЕРАЦИЯ будут применяться только те методы, которые были успешно апробированы на практике.

Высочайший уровень комфорта и безопасности — это основные преимущества комплекса ФЕДЕРАЦИЯ!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4.jpg (228,42К)
    Количество загрузок:: 129

0

#11 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 18 янв 2007 23:06

Бурж Дубай

Бурж Дубай — небоскрёб, строительство которого планируется закончить в 2008 году в крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов — Дубай. Планируемая высота составляет около 750—800 м (точная цифра не разглашается до момента окончания постройки). Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, который уже имеет опыт в подготовке подобных проектов, а также является автором проекта небоскрёба Цзинь Мао в Китае, высота которого достигает 420 м. По завершению работ Бурж Дубай обещает быть самым высоким сооружением в мире и оставит позади прежнего лидера в рейтинге небоскрёбов — Тайбэйский финансовый центр, высота которого составляет 509 м.

Общая стоимость проекта оценивается в 875 млн. долларов США. В качестве генерального подрядчика застройки было выбрано строительное подразделение южнокорейской компании Samsung, которая ранее участвовала в строительстве башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпур, высота которых составляет 452 м.

Бурж Дубай станет ключевым элементом нового делового центра в Дубай. Внутри комплекса разместятся отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей будет отведено под офисные помещения. Исключение составят лишь 123 и 124 этажи, на которых будут расположены вестибюль и смотровая площадка соответственно. А искусственная башня, которая будет воздвигнута над основным зданием, будет нести, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, так как будет оборудована необходимой телекоммуникационной техникой

0

#12 Пользователь офлайн Justas 

  • philoindustry
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 9 075
  • На форуме с: 10 июн 2002

Отправлено 19 янв 2007 17:36

Башня "Федерация" в Москве - ролик.

#13 Пользователь офлайн Rambler 

  • Maniac with a laptop
  • PipPipPipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 476
  • На форуме с: 6 апр 2005
  • Рейтинг:0
  • Репутация: 10

Отправлено 19 янв 2007 17:59

Justas (19.01.2007 - 17:36), цитата:

Башня "Федерация" в Москве - ролик.

Это мечты ?
Forever
0

#14 Пользователь офлайн Snake 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 375
  • На форуме с: 28 мая 2006
  • Рейтинг:3
  • Репутация: 22

Отправлено 19 янв 2007 18:03

нам в ковров бы башенку :) :rotflll:
Жалко, что жопа не умеет читать (с) Госпожа Сычева (преподаватель МЭИ)
{о тех, кто на контрольных сидит на своих тетрадях}
0

#15 Пользователь офлайн np9IHuk 

  • Житель форума
  • PipPipPip
  • Профиль пользователя
  • Цитата выделенного текста
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 339
  • На форуме с: 17 мар 2006
  • Рейтинг:4
  • Репутация: 26

Отправлено 19 янв 2007 18:07

Rambler, это не мечты, строительство Башни "Федерация" было начато в 2004 году, а закончится к 2008 году.

Justas, спасибо за ролик, очень понравился :)
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему